КОМПАС-3D V17: бета-тестирование началось!

Двигатель 12ЧН18/20

Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
Кафедра Двигателей внутреннего сгорания
Курсовой проект по дисциплине: Конструирование двигателей внутреннего сгорания
Тема: Судовой дизель Ne = 740 кВт
Санкт – Петербург 2009 г.

Необходимо спроектировать четырёхтактный судовой дизельный двигатель для быстроходного катера Ne = 740 кВт, n =1550 об/мин
За прототип выбран двигатель 12ЧН18/20 ОАО «Звезда» М419А имеющий следующие характеристики:
1) Количество цилиндров:. i = 12
2) Расположение цилиндров: V-образное под углом 600
3) Диаметр цилиндра/ход поршня, см: 18/20
4) Рабочий объем всех цилиндров, л: 59,6
5) Степень сжатия ε: 14
6) Номинальная мощность, кВт: 734
7) Частота вращения коленчатого вала на номинальном режиме, об/мин: 1550

Данный расчёт двигателя основывается на характеристиках судового двигателя М419А. При расчёте рабочего цикла двигателя использовались параметры двигателя М419А (12ЧН18/20) мощностью Ne=735кВт. При этом в конструкцию рассчитываемого двигателя были внесены изменения: при оставленном неизменном количестве цилиндров и мощности, была существенно изменена конструкция шатунно-поршневой группы, коленвала и моноблоков двигателя. Вместо сочлененных шатунов были применены смещенные шатуны. Это потребовало применить смещение моноблоков друг относительно друга и удлинение шатунных шеек коленвала. Утолщения шатунных шеек не потребовалось, так как на прототипе был заложен большой запас прочности. Также вместо составных охлаждаемых поршней были применены цельнолитые неохлаждаемые поршни, более дешевые в производстве. Для возможной последующей форсировки была сохранена система охлаждения поршней разбрызгиванием масла.
Таким образом при конструировании данного двигателя была упрощена конструкция шатунно-поршневой группы, уменьшена ее стоимость и увеличена ремонтнопригодность и простота обслуживания. Также была выравнена кинематика и динамика обоих блоков, что положительно сказалось на уравновешенности и уровне шумности и вибраций двигателя.

Состав: ПЗ, БДТ, расчеты на прочность и чертеж Язык документа

Софт: Компас v12, DWG

Просмотр файлов
правильная бдт в пз.xls
развернутая.frw
силы.frw
шатунная шейка.frw
шатунная шейка1.frw
шатунная шейка2.frw
шатунный подшипник чистый.JPG
шатунный подщипник.frw
шатунный подщипник2.frw
брикс-толле в пз.frw
диаграмма №1 (свернутая) в пз.frw
диаграмма №1 (свернутая) в пз.jpg
диаграмма №1 (свернутая).frw
диаграмма №1 (свернутая).xls
Диаграмма №2 Брикс-Толле.frw
заклинка шатунов.frw
заклинка шатунов.jpg
коренная шейка.bmp
коренная шейка.frw
коренная шейка.JPG
коренная шейка1.frw
коренной подшипник чистый.JPG
коренной подщипник.frw
ПЗ полная и готовая.doc
12??18-20.dwg
12??18-20.frw
Чтобы скачать чертеж, 3D модель или проект, Вы должны зарегистрироваться и принять участие в жизни сайта.

Еще чертежи и проекты по этой теме:

1 КОММЕНТАРИ

1
2014-02-05 в 11:17 Ответить

Большое спасибо за отличнейшую работу и чертежи, меня очень выручила ваша работа.

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ