Конструктивно-функциональный (технологический) анализ и модернизация автомобиля МАЗ-509А

БРЯНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Кафедра «Оборудование лесного комплекса»
к курсовому проекту по дисциплине:
«Теория и конструкция машин и оборудования отрасли»
Конструктивно-функциональный (технологический) анализ и модернизация автомобиля МАЗ-509А
Брянск 2014

В данном курсовом проекте проводится конструктивно - эксплуатационный анализ, сравнительный анализ с зарубежными аналогами машины МАЗ-509А, выбранной в качестве прототипа, для выявления ее достоинств и недостатков. С целью дальнейшей модернизации одного из ее основных узлов, а именно колесного планетарного редуктора.
Представленный курсовой проект, включает в себя:
- пояснительную записку, содержащую 36 страниц, 12 рисунков, 8 таблиц и 2 графика.
- графическую часть, состоящую из рабочих чертежей, представленных на 3 форматах А1.

В результате выполнения курсового проекта был проведен конструктивно-эксплуатационный и сравнительный анализ прототипа проектируемой машины и его зарубежных аналогов для выявления его достоинств и недостатков.
Были выявлены следующие недостатки лесовоза МАЗ-509А: малая мощность двигателя; малая грузоподъемность; большой расход топлива; отсутствие электронных систем безопасности; отсутствие электронных систем управления; двигатель не выполняет европейские экологические нор-мы; низкое качество отделки рабочего места оператора; плохая шумоизоляция.
К достоинствам же можно отнести: стоимость лесовоза; неприхотливость двигателя к качеству топлива; сервисное обслуживание; взаимозаменяемость многих деталей и узлов с лесовозами своего семейства; низкая стоимость деталей, узлов, рабочих жидкостей.
В соответствии с заданием были рассчитаны основные параметры машины, определен вес машины грузоподъемностью 150 кН, выбран двигатель мощностью 132,3 кВт, исходя из требования обеспечения необходимых тягово-динамических и скоростных качеств автомобиля. Построены скоростная и тягово-динамическая характеристики машины для заданных дорожных условий.
На основе конструктивно-эксплуатационного и сравнительного анализа прототипа было определено направление модернизации проектируемой машины, а именно модернизация колесного планетарного редуктора.
Проработана конструкция колёсного планетарного редуктора, проведен кинематический и прочностной расчёты, подтверждающий его работоспособность и надёжность. С помощью литературно-патентного анализа было предложено использовать конструктивное решение, разработанное в патенте №2325287: упрощение стыкуемых поверхностей и одновременное увеличение прочности корпуса редуктора.
!-- /annotation -->

Состав: Схема силА3,Тягово-динамическая характеристика А3,Киниматика А3,Планетарный редуктор а1,спецификация Планетарного механизма,Большая крышка,малая крышка,стаеллит,чашка водило.

Софт: КОМПАС-3D 13

Файлы:
V13/
V13/5) Планетарный редуктор.cdw
V13/4) Кинематика.cdw
V13/7) Спецификация Планетар мех.2.cdw
V13/Печать 2.docx
V13/9) Малая крышка.cdw
V13/10) Сателлит.cdw
V13/6) Спецификация Планетар мех..cdw
V13/11) Чашка Водило.cdw
V13/8) Большая крышка.cdw
V13/1) Схема сил.cdw
V13/-.cdw
V13/3) Тягово-динамическая характеристика.cdw
Записка/
Записка/Аннотация.docx
Записка/Патенты.docx
Записка/ПЗ.docx
Чтобы скачать чертеж, 3D модель или проект, Вы должны зарегистрироваться и принять участие в жизни сайта. Посмотрите, как тут скачивать файлы
Автор: Still32rus
Дата: 2015-06-23
Просмотры: 1964
Язык: Русский Язык документа
Нет комментариев
Чтобы оставить комментарий, нужно войти на сайт