Операция Укомплектация-2

Ленточный тормоз буровой лебёдки БУ 2000/125 ЭП1

Альметьевский государственный нефтяной институт
Кафедра нефтегазового оборудования
Курсовой проект по дисциплине "Техника и технология бурения нефтяных и газовых скважин''
На тему:"Ленточный тормоз буровой лебёдки БУ 2000/125 ЭП1"
Альметьевск 2010

Ленточный тормоз участвует в большом объеме спуско-подъемных операций, выполняемых буровой лебедкой в процессе проводки нефтяных и газовых скважин. Он состоит из тормозного рычага, расположенного на коленчатом валу, тормозных лент с фрикционными колодками и тормозного пневмоцилиндра. Пневмоцилиндр включается в работу, когда максимальное усилие бурильщика на тормозном рычаге составляет 250Н и более.
2.2 Техническая характеристика ленточного тормоза
1. Максимальная нагрузка на крюке -1,25МН
2. Расчетный диаметр барабана - 0,55м
3. Оснастка талевой системы – 4 х 5
4. Диаметр тормозных шайб - 1,18м
5. Ширина тормозных лент - 0,24м
6. Допустимая удельная нагрузка
Натяжение набегающего на барабан лебедки каната при торможении мак=0,8 ,а мин=0,5 МПа.
2.3 Конструкция и принцип действия ленточного тормоза
Тормоз ленточный состоит из двух лент с двадцатью закрепленными на каждой ленте колодками из фрикционного материала. Сбегающие концы лент через втулки, оси, соединяются через шпонки с тормозным валом. Тормозной вал опирается на два подшипника.
Подшипники закрытого типа - со смазкой, дополнительная их смазка не требуется.
На кулачке имеется рычаг с проушиной для подсоединения тормозной яги с усилителем.

Рис. 1. Ленточный тормоз буровой лебёдки БУ 2000/125 ЭП
1- балансир; 2- опора; 3- цилиндр пневматический; 4- лента тормозная;
5- опора; 6- ограничитель передний; 7- планка; 8- шайба с упором;
9- палец; 10- держатель; 11- пружина; 12- тяга; 13- вал тормозной;
14- крышка кожуха
Набегающие концы тормозных лент через палец с шайбами, стяжку соединяются с балансиром. Стяжка имеет расточку под пружину, которая вставляется в стакан, вваренный в раму и при помощи стяжки, путем ее вращения, регулируется зазор между колодками лент и тормозными шкивами барабанного вала. Балансир при помощи оси связан шарнирно с опорой, которая крепится при помощи болтов и гаек к раме лебедки.
Стяжка с балансиром связана сферической поверхностью для выравнивания небольших перекосов |относительно балансира. Балансирный узел служит для выравнивания усилий между лентами и обеспечивает торможение одной лентой при обрыве другой.
Для правильной работы тормозных лент необходимо при регулировке зазоров между лентами и тормозными шкивами добиваться равенства зазоров между стяжкой и стаканом под пружину 5 мм, после регулировки тяга и стяжка должны быть законтрены гайкой.

Для регулировки зазора между колодками лент и тормозным шкивом в верхней части служит тяга, которая одним концом соединяет¬ся с рым-болтом на ленте, а другим через резьбовую втулку, шайбу, пружину тяги, стакан шарнирно с кронштейном, приваренным на кожухе лебедки. Вращая резьбовую втулку в ту или другую сторону добиваются равномерного зазора, после чего контрят гайкой.
Пневматический цилиндр представляет собой два последо¬вательно соединенных пневмоцилиндра, разделенных диафрагмой. Нерабочие полости цилиндров сообщаются с атмосферой через дренажные отверстия.
Пневмоцилиндр рабочей системы торможения состоит из цилиндра, в котором перемещается поршень, уплотненный манжетой. К поршню болтами прикреплен шток, скользящий во втулке, запрессованной в цилиндре. Сжатый воздух от рабочей системы управления тормозом подводится через отверстие в полость перед поршнем.
Давление воздуха создает усилие, которое сжимает возвратную пружину и перемещает поршень и связанный с ним шток, вызывая затяжку тормозных лент. Тормозной момент, а, следовательно, и усилие на штоке и поршне, зависит от давления, которое создается краном тормозной тяги.
В ленточных тормозах к шкиву прижимается стальная лента, которую для увеличения силы трения и предотвращения износа покрывают асбестовой обкладкой. Принцип действия ленточного тормоза основан на законе трения гибкой нити.
Ленточные тормоза бывают простого, дифференциального и суммирующего типа.
В простом ленточном тормозе

один конец ленты прикреплен к станине, другой — к рычагу; замыкают тормоз грузом, размыкают - при помощи электромагнита.
При расчете ленточного тормоза исходной величиной является тормозной момент Tт, зная величину которого и приняв диаметр тормозного шкива, можно определить необходимое окружное усилие на шкиве, создаваемое силами трения между лентой и шкивом.
Для определения рабочего усилия К рассмотрим равновесие тормозного рычага и составим уравнение моментов сил, действующих на рычаг относительно его точки закрепления.
Когда тормозной шкив вращается в обратном направлении, силы натяжения So и Sт меняются местами и необходимое для создания тормозного момента Тт усилие К на рычаге увеличивается.
Это делает нецелесообразным применение простого ленточного тормоза для механизмов поворота и передвижения, когда требуется торможение в двух направлениях движения.
При определении давления на шкив тормоза необходимо иметь в виду, что натяжение ленты в разных точках дуги обхвата различно.
Ленточные тормоза на нагрев и износ проверяют так же, как и колодочные, по условной величине pv (v — окружная скорость на шкиве, м/с), а среднее давление р равно р = (Sт+S0)/DB.
Допускаемые значения pv для ленточных тормозов принимают меньше, чем для колодочных, вследствие худших условий охлаждения. Для стопорных ленточных тормозов pv ≤ 25 МПа•м/с, для спускных pv ≤ 15 МПа•м/с.

Состав: Лебедка(ОВ),Тормоз ленточный(CБ),Тяга тормозная с усилителем(СБ),Управление тормозом(СБ),Деталировка(вал тормозной),Спецификация,ПЗ Язык документа

Софт: КОМПАС-3D 13

Каталог / Промышленность / Нефть и Газ / Ленточный тормоз буровой лебёдки БУ 2000/125 ЭП1

Просмотр файлов
Чертежи/~$ебедка.cd~
Чертежи/Лебедка.bak
Чертежи/Лебедка.cdw
Чертежи/специф 1 тяга торм.с усил.bak
Чертежи/специф 1 тяга торм.с усил.cdw
Чертежи/специф 2 тяга торм.с усил.cdw
Чертежи/специф Лебедка.bak
Чертежи/специф Лебедка.cdw
Чертежи/специф Тормоз лент.bak
Чертежи/специф Тормоз лент.cdw
Чертежи/тормоз.bak
Чертежи/тормоз.cdw
Чертежи/тормозной вал.bak
Чертежи/тормозной вал.cdw
Чертежи/Тяга тормозная с усил..bak
Чертежи/Тяга тормозная с усил..cdw
Чертежи/Управление тормозом.bak
Чертежи/Управление тормозом.cdw
Курсовая (Тормоз ленточный БУ 2000125 ЭП1).doc
Содержание и титульник.doc
Чертежи
Чтобы скачать чертеж, 3D модель или проект, Вы должны зарегистрироваться и принять участие в жизни сайта.

Еще чертежи и проекты по этой теме:

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Оставьте комментарий, отзыв о работе, жалобу (только конкретная критика) или просто поблагодарите автора.

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ