Промотур КОМПАС v17

Принципиальная технологическая схема установки АВТ-9

Чапаевский Химико Технологический техникум

Описание технологического процесса

Раствор для борьбы с коррозии.
Для борьбы с коррозии подается подается 1-2% рабочей раствор щелочи (натр едкий технический) для нейтрализации хлоридов и предотвращения коррозии оборудования и аппаратуры. При отсутствии едкого натра возможна подача раствора соли кальцинированной (Na2CO3) в линии подачи объединённого потока нефти в колонну К-1.
Обессоленная и обезвоженная нефть с ЭЛОУ по жесткой связи поступает на прием сырьевого насоса Н-1 (Н-1 А). Нефть после насоса Н-1 (Н-1А), с расходом 165-290 м7час, направляется четырьмя параллельными потоками через теплообменники (Т-1, Т-2, Т-2А, Т-4, Т-5, Т-6, Т-7, Т-8), где нагревается до температуры 190-230 °С, за счет регенерации тепла отходящих фракций и циркуляционных орошений.
Первый поток нефти проходит последовательно трубное пространство двух сдвоенных теплообменников Т-5, двух сдвоенных теплообменников Т-6, межтрубное пространство трех сдвоенных теплообменников Т-8. Нагрев нефти в теплообменниках Т-5 происходит за счет тепла флегмы циркуляционного орошения колонны К-5, в теплообменниках Т-6 – за счет тепла 3 погона, в теплообменниках Т-8 – за счет тепла гудрона.
Второй поток нефти проходит последовательно трубное пространство двух сдвоенных теплообменников Т-4, сдвоенного теплообменника Т-7, межтрубное пространство трех сдвоенных теплообменников Т-8. Нагрев нефти в теплообменниках Т-4 происходит за счет тепла флегмы циркуляционного орошения колонны К-2, в теплообменнике Т-7 – за счет тепла 2 погона, в теплообменниках Т-8 – за счет тепла гудрона.
Третий поток нефти проходит последовательно трубное пространство сдвоенного теплообменника Т-2 А, сдвоенного теплообменника Т-1, четырех сдвоенных теплообменников Т-2, межтрубное пространство трех сдвоенных теплообменников Т-8. Нагрев нефти за счет тепла дизельного топлива стриппинга К-3/3 происходит в теплообменнике Т-2 А и в трех теплообменниках Т-2, за счет тепла 1 погона в теплообменнике Т-1, за счет тепла дизельного топлива стриппинга К-3/1 в теплообменнике Т-2, за счет тепла гудрона в теплообменниках Т-8.После теплообменников первый, второй и третий потоке объединяются и поступают 17 тарелку колонны ( эвапоратора) К-1. Температура объединённого потока нефти на входе колонны К-1 и в зоне питания под 16 тарелкой в колонне К-1 регистрируется приборами поз. 421-9 и поз. 421-7 соответственно.
Напреем сырьевых насосов Н-1, Н-1 А насосом Н-20 ( Н-20 А) подается 1-2% рабочей раствор щелочи (натр едкий технический) для нейтрализации хлоридов и предотвращения коррозии оборудования и аппаратуры. При отсутствии едкого натра возможна подача раствора соли кальцинированной (Na2CO3) в линии подачи объединённого потока нефти в колонну К-1.
Четвертой поток нефти после конвекционной камеры печи П-2, в качестве горячей струи, с температурой 220- 2400С, подается на 23 тарелку колонны К-1 для поддержания теплового режима колонны низа К-1.
Отделение газового конденсата от топливного газа (прямогонного газа). С верха газосборного А-5 топливный газ направляют через теплообменник Т-10 к форсункам печей П-1, П-2 или в факельную систему низкого давления. Нагрев топливного газа в теплообменнике Т-10 происходит за счет тепла циркуляционного орошения колонны К-2.
Скапливающийся внизу газосборного А-5 газовый конденсат периодически перепускается в емкость защелачивания А-1.
Часть бензина колонны К-1 из рефлексной емкости Е-1 насосом Н-5 (Н-5 А, Н-6А) подается на орошение верха колонны К-1, а балансовый избыток, с температурой не выше 40 °С, откачивается с установки.

С низа колонны К-1 отбензиненная нефть, с температурой 190-217 °С, насосом Н-2 (Н-2А) подается в печь П-1 и прокачивается двумя потоками через нагревательные змеевики печи П-1. На выходе из змеевиков печи П-1 потоки объединяются и направляются в колонну К-2. Нагретая до температуры 360-380 °С отбензиненная нефть поступает на 6-ю тарелку колонны К-2 по двум тангенсальным вводам.

Состав: Технологическая схема + описание Язык документа

Софт: Компас v12

Каталог / Промышленность / Принципиальная технологическая схема установки АВТ-9

Просмотр файлов
Жетлухина_2.cdw
Описание технологического процесса АВТ-9.docx
Чтобы скачать чертеж, 3D модель или проект, Вы должны зарегистрироваться и принять участие в жизни сайта.

Еще чертежи и проекты по этой теме:

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Оставьте комментарий, отзыв о работе, жалобу (только конкретная критика) или просто поблагодарите автора.

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ