«Совершенствование РОБ ЗАО «Башмаковский хлеб» Башмаковского района с переоборудованием стенда СДТА-1 для испытания масляных насосов ДВС»
«ПЕНЗЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
ИНЖЕНЕРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра «РЕМОНТ МАШИН»
Дипломный проект на тему: «Совершенствование РОБ ЗАО «Башмаковский хлеб» Башмаковского района с переоборудованием стенда СДТА-1 для испытания масляных насосов ДВС»
Пенза 2013
Дипломный проект на тему «Совершенствование РОБ ЗАО «Башма-ковский хлеб» Башмаковского района с переоборудованием стенда СДТА-1 для испытания масляных насосов ДВС» представлен на 106 страницах расчетно-пояснительной записки и на 9 листах формата А-1 графической части.
В результате анализа деятельности предприятия было выявлена специализация предприятия, поставлены цели и задачи дипломного проектирования.
Во втором разделе проекта произведен расчет количества ТО и ТР на предприятии, определена их трудоемкость исходя из количества подвижного состава,
В третьем разделе проекта проводится анализ существующих кон-струкций стендов для испытания масляных насосов ДВС и реконструкция стенда СДТА-1. Проведены необходимые инженерно-технические расчеты.
В четвертом разделе проведено проектирование технологического процесса на изготовление одной из деталей.
В пятом разделе разработаны мероприятия по охране труда и экологической безопасности, позволяющие сделать производственный процесс более безопасным для здоровья человека.
В шестом разделе проводится расчет экономической эффективности совершенствования РОБ.
В обеспечении успешной производственной деятельности хозяйств важная роль принадлежит их ремонтной службе. Сельское хозяйство страны располагает развитой системой ремонтно-обслуживающих предприятий и мастерских хозяйств. Однако перед сельским хозяйством стоят серьёзные задачи по совершенствованию инженерной службы на селе. Страна ещё несёт большие потери из-за выхода машин из строя, их невысокого ресурса, невысокого качества ремонта и технического обслуживания.
Одна из важнейших причин недостаточного удовлетворения страны продовольствием, а промышленность сырьём – низкое качество сельскохо-зяйственной техники.
Решение задач своевременного и качественного ремонта приобретает тем большее значение, что сельское хозяйство всё больше оснащается сложной техникой: энергонасыщенными тракторами, высокопроизводительными комбайнами, автопоездами для перевозки зерна и т. п. Это усложняет решение технологических задач при ремонте и повышает ответственность ремонтной службы хозяйства за техническую готовность и безотказность машин.
Особенно важна проблема надёжности, так как низкая надёжность новой и отремонтированной техники кроме больших потерь урожая и продукции животноводства психологически отталкивает людей от сельскохозяйственного труда. Наиболее дорогостоящий, сложный и наименее надёжный агрегат трактора и автомобиля – двигатель.
Для своевременного и качественного выполнения ремонтных работ хозяйство должно располагать хорошо оснащёнными оборудованием, ремонтными мастерскими с достаточной производственной площадью и надёжно действующими установками. Необоснованная экономия здесь оборачивается значительными убытками в последующей работе хозяйства. Мастерские должны обслуживаться квалифицированными кадрами рабочих ремонтных специальностей.
При реконструкции и техническом перевооружении предприятий особое внимание необходимо уделять предприятиям со значительными изменениями в количестве подвижного состава, возрастной структуры парка и производственно–технической базе.
Несмотря на отвлечение значительных трудовых и материальных ре-сурсов в неисправном состоянии простаивает более 1/3 техники, а ежегодные убытки от этих простоев составляют миллиарды рублей. Можно указать две основные причины значительных простоев, затрат труда на ТО и ремонт, техническое несовершенство конструкции техники в отношении их приспособленности к обслуживанию и ремонту при эксплуатации; несовершенство организации системы ТО ремонта.
Постоянно растущая потребность в ремонтах с необходимым уровнем качества и наименьшими народнохозяйственными затратами требует непрерывного совершенствования производства, строительства новых конструкций действующих предприятий. Проектирование и реконструкция предприятий должны обеспечивать внедрение производительного оборудования, широкое использование высокоэффективных процессов производства, малоотходной и ресурсосберегающей технологии, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов и дальнейшее сокращение ручного труда, высокие технико-экономические показатели.
На основе анализа деятельности ЗАО «Башмаковский хлеб» можно поставить целью проекта – совершенствование ремонтно-обслуживающей базы ЗАО «Башмаковский хлеб» Башмаковского района с переоборудованием стенда СДТА-1 для испытания масляных насосов ДВС.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
2. Определить годовой объем работ по ремонту и техническому обслуживанию тракторов, комбайнов и автомобилей.
3. Провести анализ существующих средств для испытания масляных насосов ДВС и средств для испытания масляных насосов ДВС. реконструировать стенд СДТА-1 под стенд для испытания масляных насосов ДВС.
4. Разработать технологию изготовления полумуфты крепления масляного насоса.
5. Разработать мероприятия по безопасности жизнедеятельности на предприятии;
6. Оценить экономическую эффективность совершенствования РОБ и разработки стенда для испытания масляных насосов.
Стенд предназначен для испытания масляных насосов двигателей внутреннего сгорания различных марок двигателей.
Стенд представляет собой реконструированный стенд для испытания топливной аппаратуры СДТА 1. В состав конструкции входит стенд для испытания топливной аппаратуры СДТА 1, комплект кронштейнов для крепления масляных насосов двигателя, индивидуальных для каждой марки двигателя, полумуфты соединения масляных насосов с приводным валом стенда, индивидуальных для каждой марки двигателя, ввиду разности диаметров приводных валов масляных насосов, манометра, а также жидкостный расходомер. Штатная комплектация стенда СДТА, а также дополнительное оборудование и оснастка полностью соответствуют условиям испытания масляных насосов двигателя.
Стенды для обкатки и испытания насосов заправляют моторным мас-лом любой марки или стандартным минеральным маслом, разбавленным дизельным топливом и имеющим при рабочей температуре 23±3°С вязкость 1б±2 мм2/с.
Состав: Стенд для испытания масляных насосов (ВО), Деталировка (кронштейн, платформа, плита, полумуфта, ребро), Спецификация, План ремонтной мастерской (ВО), План предприятия (ВО), Гидравлическая схема (ТС), Карта тех. процессов (ТС), Экономическая эффективность (ТС), ПЗ
Софт: КОМПАС-3D 12