Разработка технологического процесса для проверки герметичности кессон-баков в процессе ремонта ВС
МГВАК кафедра ТЭВС и Д
Дипломный проект на тему : Разработка технологического процесса для проверки герметичности кессон-баков в процессе ремонта ВС"
Минск 2007
Целью данного дипломного проекта является разработка технологии ремонта топливных баков самолета Боинг-737 на основе опыта эксплуатации и ремонта аналогичных топливных баков отечественных самолетов ТУ-134 и ЯК-40 на Минском авиаремонтном заводе. Повышение эффективности работы топливной системы самолетов, обеспечение эксплуатационной надежности, определение и своевременное устранение негерметичности кессон-баков становится все более острой про-блемой вследствие увеличения габаритных размеров воздушных судов, роста силовой нагруженности элементов конструкции и увеличения срока службы.
Опыт эксплуатации самолета Боинг-737 показал, что применение со-временных технологий позволяет существенно снизить трудоемкость работ, связанных с устранением негерметичности кессон-баков и восстановлением пораженных коррозией элементов конструкции планера при ремонте и техническом обслуживании.
В данном дипломном проекте выполненный объем работ по изучению топливной системы самолета Боинг-737 и разработке технологии по ремонту и испытанию кессон-баков позволяет сделать следующие выводы:
наиболее эффективным способом для устранения негерметичности кессон-баков является нанесение герметика изнутри конструкции;
не менее важна работа по выявлению зон негерметичности и наблюдению за зонами конструкции самолета, в которых были зарегистрированы и устранены течи топлива;
применение при испытании на герметичность кессон-баков элегаза является новым, безопасным, экологически чистым методом, ибо использо-вавшийся ранее для этих целей фреон оказывал разрушающее действие на азоновый слой атмосферы Земли и, согласно достигнутому международному Киотскому соглашению, были установлены квоты на его применение;
внедрение пневмодинамической установки для устранения течей топлива по одиночным заклепкам и болтам без вскрытия кессона позволяет оперативно и с минимальными трудозатратами ввести в строй самолет в промежуточных портах и продолжить выполнение рейса до аэропорта базирования самолета. Окончательное устранение негерметичности производить обычными методами при очередном техническом обслуживании;
по приведенным характеристикам самолетов ТУ-154, ЯК-42, Боинг-737 произведена экономическая оценка стоимости планера на вторич-ном рынке, полученная доходным подходом. Эти данные могут быть использованы для сдачи самолета в аренду на условиях лизинга «drywet»;
произведен сравнительный анализ эффективности эксплуатации самолетов ТУ-154, ЯК-42 с зарубежными аналогами (Боинг-737-300, А-319) с оценкой расхода топлива в граммах на пассажиро-километр.
Состав: Общий вид самолета ТУ-134А и Як-40, Общий вид БОИНГА - 737, платформа для проверки на герметичность кессон-бака, Пневмодинамическая установка, Ремонт верхней технологической панели кессон-бака, Схема проверки, Общий вид плазменного течеискателя ТП-3, установка для смешивания газов, ПЗ
Софт: КОМПАС-3D 12