Чертежи лайнеров Олимпик и Титаник

«Титаник» — английский лайнер типа «Олимпик», строительство начато 31 марта 1909 года на верфях судостроительной организации «Харланд энд Вольф» в Куинс-Айленд (Белфаст, Северная Ирландия), спущен на воду 31 мая 1911 г., прошёл испытания 2 апреля 1912 г. Крупнейший пассажирский лайнер в мире (на момент своей постройки), принадлежавший компании «Уайт Стар Лайн». Во время первого выхода в море 14 апреля 1912 года повстречался с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул. Численность людей на борту: 1316 пассажиров и 891 члена экипажа, всего 2207 человек (то есть 62 % от вместимости). Из них выжило 706 человек. Крушение «Титаникa» стало легендарным и явилось одним из самых крупных в истории кораблекрушений.

  • Тип Пассажирское судно
  • Государственный флаг Великобритания
  • Порт приписки Ливерпуль
  • Спущен на воду 1911 г.
  • Статус Затонул
  • Водоизмещение 52 310 т при осадке 10,54 м
  • Длина 269,06 м
  • Ширина 28,19 м
  • Высота борта 18,4 м (от ватерлинии до шлюпочной палубы)
  • Осадка 10,54 м

Теперь рассмотрим чертежи, чтобы можно было говорить о причинах и следствиях.













Описание

Водонепроницаемые перегородки, обозначенные от носа к корме буквами от «A» до «Р», поднимались от второго дна и проходили через 4 или 5 палуб: первые две и последние пять доходили до палубы «D», восемь перегородок в центре лайнера достигали только палубы «Е». Все перегородки были настолько крепкими, что должны были выдержать высокое давление при получении пробоины.
«Титаник» был построен так, что мог оставаться на плаву при затоплении любых двух из его 16 водонепроницаемых отсеков, любых трёх из первых пяти отсеков, или же всех первых четырёх отсеков.
Первые две перегородки в носовой и последняя в кормовой части были сплошными, во всех остальных имелись герметичные двери, позволявшие команде и пассажирам передвигаться между отсеками. На настиле второго дна, в переборке «К», были единственные двери, которые вели в холодильную камеру. На палубах «F» и «E» почти во всех переборках имелись герметичные двери, соединявшие используемые пассажирами помещения, все иx можно было задраивать как дистанционно, так и вручную, при помощи устройства, расположенного непосредственно на двери и с той палубы, до которой доходила переборка. Hо на палубе «G» двери в переборках отсутствовали.

А на сколько же он был большой на самом деле?

Состав: Палубы, Профиль Язык документа

Софт: Картинки GIF

Файлы:
ab.gif
bt.gif
cd.gif
ef.gif
go.gif
r.gif
Thumbs.db
tit_sec.gif
Чтобы скачать чертеж, 3D модель или проект, Вы должны зарегистрироваться и принять участие в жизни сайта. Посмотрите, как тут скачивать файлы
Автор: admin
Дата: 2008-09-27
Просмотры: 130024
54 комментария
    1

    Как вы думаете, исходя из чертежей, почему он утонул?

      27
      Пользователь

      исходя из чертежей ты ни когда не скажешь почему затонуло судно....
      это надо смотреть что в нем было не исправно или ,что в данном случае было повреждено айсбергом...

    2
    Пользователь

    прикольно

    3
    Пользователь

    Очень слабое рулевое управления и спешка в Америку и халатность смотрителя за айсбергами, наверно...

      29
      Пользователь

      Халатность капитана и его команды конечно сыграли свою роль, Но в ночь когда тонул Титаник на небе не было луны. И разглядеть айсберг было невероятно сложно. Им вообще повезло что они его заметили.

        42
        Пользователь

        халатность выразилась в отсутствии достаточного количества шлюпок, которых не взяли будучи уверенным, что судно непотопляемо

          46
          Пользователь

          причин много... посмотрите документальные фильмы- поймете!
          Если подумать виноват в столкновении и Смит и Мердок...
          Мердок реверсировал машины и начал поворачивать... тут надо было выбрать одно из двух. не реверсировал бы- судно быстрее повернулось ( приток воды к рулю), не поворачивал бы- судно ударилось в нос (самое прочное место корабля), так-то!

            48
            Пользователь
            2014-12-30 в 22:33

            Нос самое слабое место таких лайнеров! Если бы корабль столкнулся носовой частью,то он сохранил бы плавучесть и экипаж мог бы спасти всех людей находившихся на борту океанского лайнера! И причины трагедии можно было бы избежать,если бы на борту находились бинокли для вперед смотрящих и прожектора мачтовые!

        53

        Им не повезло, что заметили. Не заметили бы, долбанулись носом в айсберг, затопили бы отсек или два и тихой сапой почапали бы дальше в Нью-Йорк. А т.к. заметили, стали маневрировать и все мы знаем, чем кончилось дело.

        54

        Действительно повезло так повезло)

    4

    А если не считать человеческий фактор?

    5
    Пользователь

    утоп он из-за низкой прочности заклепок, которыми крепилась обшивка бортов носовой части

      6

      Есть мнения что там еще есть конструкторские косяки.

    7
    Пользователь

    Затонул из-за дефекта переборки между 5 и 6 отсеками. И конструкции самих переборок!

    8

    Daniel +1

    9
    Пользователь

    Никто не верил и даже не думал что он может затонуть. Как говориться в фильме Д.Камерона "Он не может затонуть".

    10
    Пользователь

    Человеческая гордость. Недооценили опасность и переоценили себя.

    11
    Пользователь

    Лайнер был сасмым громадным на то время, хотя даже и сейчас лайнеры лишь десятки крупней него. Версий слышал я много, но что от этих верси пароход то невернуть
    изучил его практически всё, строю модель 1:10 000 метры перевёл в см, тонны в киллограммы, все одинадцать палуб, вобщим махина занимает пол комнаты, сейчас остановился на палубе "Е"

    12
    Пользователь

    Хороший лайнер, но для проектированя в 3D мой комп слабоват, а жаль

    13
    Пользователь

    Я думаю что он затонул из-за отсутствие второго слоя защиты, и разделения между ними отсеков

    14
    Пользователь

    Не полностью открывается чертёж https://vmasshtabe.ru/wp-content/uploads/2008/09/cd-300x90.gif
    Перезалейте пожалуйста. Заранее благодарю!

      15

      Это ссылка на превьюшку, вот полная https://vmasshtabe.ru/wp-content/uploads/2008/09/cd.gif

    16

    Чертежи не корректные. С этими чертежами раскрой судна не сделаешь. И модель не получится сделать

    17

    вот наконец и истинные размеры титаника мне известны!
    самолет и тот кажется громадным, а вот титаник поражает воображение:-"

    18

    титаник поражает воображение:-"

    19
    Пользователь

    Перегородки между отсеками были выстроены не до самого верха. а еще когда увидели айсберг, то попытались повернуть и из-за этого айсберг пропорол сразу 5 отсеков...

    20
    Пользователь

    "Стойкость и благородство уходящей эпохи, величественность большого корабля по своим масштабам согласуется лишь с безрассудством людей, которые вели его сквозь темноту в бездну."

    Дж Кэмирон.
    P.S. по-моему коментарии излишни.

    21
    Пользователь

    "Титаник" в самом деле являлся самым огромным и роскошным лайнером своего времени.Конструктивные недостатки,оплошности на 5 и 6 не повлияли бы на исход столкновения с айсбергом.Все дело в резких сменах температуры.Сталь была очень прочной ,но не достаточно гибкой.Резкие перепады температуры ,как в океане,как и внутри корпуса-настоящая причина трагедии.Внутри лайнер был "тёплым",снаружи-вода 0 градусов.При столкновении корпус не просто получил разрез,он лопнул,открыв большую брешь и,как следствие,открыв достаточно крупную "дверь"для океанской воды,которая врывалась под огромным давлением,расширяя пробоину.
    Говорят,что одной из причиной послужил взрыв в первой котельной,не задолго до столкновения вскрыв обшивку судна.

    22
    Пользователь

    да затонул он из-за длинной пробоины вабще сильного столкновения не было а просто касание а сталь изаклепки тово времени из-за холода саноаились хрупкими Кому интиресна ета тема вступайте вконтакте в группу лайнеры класса Олимпик очень интересная группа я там админ

    23
    Пользователь

    Капитан идиот, так-же как и конструктор! Конструктор не подумал как следует о том, как он будет поворачивать. Посмотрите на чертежи кормы. Мы видим только один руль, но 3 винта. Для улучшения управляемости нужно было добавить ккаждому из винтов по рулю и при виде айсберга дать самую максимальную мощьность... ну и соответственно дать команду "Лево на борт". В таком случае они бы успели повернуть и пройти мимо айсберга. Это моя теория. Кому не нравится, не нужно её оскорблять.

    P.S. Некоторые слова могут быть написаны с ошибками, а так-же некоторые формулировки переведены на нормальный человеческий язык!

    24
    Пользователь

    По чертежам видно -корабль был готов практически к любым столкновениям. Даже если бы он налетел носом на скалу, то его попросту отбросило бы. Слабым местом была именно боковая часть.

    25
    Пользователь

    я думаю што "Титаник" затонул из-за того што он пропоро борт.Там 6 водонепроницаемих отсаков.И он мог плыть при затоплении 4 из 6.Но отсеков пропороло 5 если я не ошыбаюсь.Вот если б капитан приказал не давать задний ход,а прибавить газ тогда бы они проскочили.Или можно было идти на таран.Тогда хоть нос и отогнулся где-то на зо метров но не затонул

    26
    Пользователь

    Титанит утонул из-за того, что спешка в Америку и очень поздно увидели айсберг а скорость было трудно уже сбросить. И всем известно что айсберги вроде не большие а в воде снизу продливаются максимум на километр.

      41
      Пользователь

      вы прям как по фильму сказали

    28

    Блин, это просто потрясающе!!!

    30
    Пользователь

    Вобщето им от этого лучше нестало.Если бы они заметили ещё позже, то возможно они бы столкнулись в лоб в лоб с айсбергом и затопило бы только 2-3 передних отсека и Титаник бы остался наплаву.Конечно нос бы был разрушен и от резкого торможения могли бы пострадать люди, но всё-таки это лучше чем оказатся через 2 часа после столкновения в воде, температура которого почти 0 градусов...

    31
    Пользователь

    Если бы они заметили ещё позже, то возможно они бы столкнулись в лоб в лоб с айсбергом и затопило бы только 2-3 передних отсека и Титаник бы остался наплаву.Конечно нос бы был разрушен и от резкого торможения могли бы пострадать люди, но всё-таки это лучше чем оказатся через 2 часа после столкновения в воде, температура которого почти 0 градусов...

    32
    Пользователь

    Кому интересно почитайте книгу Милоша Губачека "Титаник", очень грамотно и довольно подробно описывает произошедшее. И есть мнение, что Д. Камерон снял фильм именно по этой книге.

    33
    Пользователь

    Халатность капитана и его команды конечно сыграли свою роль, Но в ночь когда тонул Титаник на небе не было луны. И разглядеть айсберг было невероятно сложно. Им вообще повезло что они его заметили

    Да лучше бы не заметели он бы тогда ударил в форпик и был бы затоплен только 1 отсек

    34
    Пользователь

    Это чертежи Олимпика на 1911 год, не Титаника. На Титанике на палубе В не было прогулочной зоны у бортов, она вся застроена каютами включая апартаменты и Кафе паризьен

      47
      Пользователь

      согласен))) вот ссылка на чертеж(это британик но тут тоже нет прогулочной зоны у бортов, она вся застроена каютами включая апартаменты и Кафе паризьен

    35
    Пользователь

    титаник-незнаю как вы но мне кажется что ТИТАНИК самый большой лайнер в мире и сколько людей выжило вы знаете а сколько осталось.

    36

    Здоровенный

    37

    Огромный просто!

      38
      Пользователь

      Вообще сыграло роль то что сталь была с повышенным содержанием фосфора что делало ее хрупкой при низких температурах , клепки с повышенным содержанием серы делавшим их пористыми что в итоге при совмещении этих двух факторов дало отрицательный результат в следствии чего клепки по отлетали а сталь сломалась , отсутствие биноклей у вперед смотрящих почему они и не заметили айсберг в следствии сигнал на мостик и все последующие действия пошли с запозданием хотя бинокли были но шкафчик в котором они располагались был заперт а ключей так и не нашли , в момент маневров паровая турбина не работала в результате чего руль слабо функционировал если бы ее не остановили а наоборот дали ей полный ход то судно повернуло бы быстрее или же пустили бы двигатели в разноброт тем самым скорость поворота опять же возросла , если бы радисты принимали оповещения о айсбергах а не занимались тем что отсылали телеграммы пассажиров 1 го класса то капитан сбросил бы скорость или же команда была начеку , переборка между 5 и 6 отсеками не выдержала давления воды так как за сутки до крушения там ликвидировали пожар угля а переборку замазали мазутом , перелом корпуса произошёл кокрас в его ахиллесовой пяте а именно в шахте вентиляции двигателей она достаточно велика , ну и уверенность Брюса Исмея в том что 16 шлюпок будит достаточно сыграла роль того что столько людей погибло если бы он принял решение Томаса Эндрюса и поставил 2 ряд шлюпок то спаслось бы гораздо больше .

      И для сравнение у ,,титаника,, был 3 брат близнец ,,британик,, спущенный после крушения титаника на британике был взят опыт титаника а именно на британике на один водонепроницаемый отсек было больше переборки этих отсеков шли до самого верха тоесть выше чем у титаника было двойное дно и большое количество шлюпок и каков итог британик подорвался на мине в Эгейском море так как был плавучим госпиталем пошол ко дну за час при пробитых 2 отсеках но спаслись практически все погибло 30 человек так как их шлюпку затянуло под рабочий винт , так как капитан надеялся посадить судно на мель .

        45
        Пользователь

        Ключи в спешке в порту забыли!

    39
    RTG

    здорово

    40
    Пользователь

    интересно

    43

    супер)

    44
    Пользователь

    Халатность капитана и его команды конечно сыграли свою роль, Но в ночь когда тонул Титаник на небе не было луны. И разглядеть айсберг было невероятно сложно. Им вообще повезло что они его заметили.

    49
    Пользователь

    Он затонул не и за халатности компании, а из за предельной скорости на какой шол Титаник на тот момент, и из за того что он не поворотлев на такой скорости, темболее там пробоина была на 5 отсеков а на плаву он может оставаться только с 4 затопленными отсеками, и не какая там сталь не пречем просто в такое время надо было плыть с минимальной скоростью и максимально внимательно смотреть в перед, а он шол на предельной скорости (повторяю). А он пошол на дно из-за слишком большой скорости такчто капитан и команда там не пречем. Ну то что случилось то слулось. Главное чтобы такого не случилось с TITANIK II

    50
    Пользователь

    A почему людей не высадили на айсберг?

      52
      Пользователь

      На плаву корабль может оставаться с НН-ным количеством отсеков (смотря какой корабль), если эти отсеки:
      а) водонепроницаемы; б) переборка подкреплена и выдерживает напор воды; в) играет ОГРОМНУЮ роль пробоина надводная или подводная - надводная даёт больший крен за счёт свободной поверхности воды (увеличивается напор и перекос конструкции корабля) и г) скорость хода в момент получения повреждения.
      У Титаника переборки не были герметичными, вода переливалась из отсека в отсек через верх палуб, водоотливные средства могли справиться с ограниченным количеством воды.
      ОН БЫЛ ОБРЕЧЁН ПОСЛЕ СТОЛКНОВЕНИЯ!!!
      А что касается поворотливости, то при такой массе сразу не отвернёшь. Корабль - не велосипед.

    51
    Пользователь

    В погоне за скоростью и деньгами забыли о безопасности. Ну и конструктивные недостатки. И теория непотопляемости.

Чтобы оставить комментарий, нужно войти на сайт